Любая технология в играх имеет свои особенности и массу споров вокруг себя. И хотим мы этого или нет, но именно они зачастую разделяют игроков на различные лагеря, порождая как ценителей, так и ярых противников.
Одним из таких спорных элементов, безусловно, является размытие движения, или так называемый «motion blur».
Так что же это такое и почему вокруг этого эффекта так много шума?
Давайте разберёмся в причинах нелюбви к динамическому размытию в играх, а также рассмотрим техническую сторону вопроса.
- Размытие движения в играх
- Понятие размытости в движении
- Принцип действия размытия в движении
- Влияние на восприятие движения
- Психологическое неудобство
- Снижение чёткости изображения
- Расфокусировка внимания
- Въевшееся предубеждение
- Причина №2: Разное восприятие
- Исторические истоки антипатии к размытию движения
- Корни предубеждения
- Игровые неполадки и особенности
- Ограничения «железа»
- Расплата за кинематографичность
- Вопрос-ответ:
- Что такое Motion Blur?
- Можно ли отключить Motion Blur?
- Видео:
- Иллюзия плавности I: почему 60fps запись геймплея плавнее реального 60fps геймплея, Frame Blending
Размытие движения в играх
Размытие в движении – распространённая техника, используемая в компьютерных играх.
Она создаёт иллюзию движения, делая сцену более динамичной и живой.
Хотя размытие в движении может улучшить визуальное восприятие, у него есть и недостатки.
При слишком сильном размытии детали изображения могут становиться неразборчивыми.
Кроме того, размытие в движении может вызывать головокружение и тошноту у некоторых игроков.
Размытие в движении можно регулировать в настройках игры, что позволяет игрокам выбирать оптимальный уровень эффекта. Некоторым игрокам нравится выраженное размытие, которое создаёт ощущение скорости, в то время как другие предпочитают более слабый эффект или вообще отключают его.
Понятие размытости в движении
Размытость в движении в видеоиграх имитирует эффект размытости объектов, наблюдаемый в реальной жизни при движении.
Реалистичность эффекта влияет на общее восприятие игрового опыта.
Она создает ощущение скорости и погружения.
Но размытость в движении может быть и проблемой.
Для некоторых игроков она мешает четкости изображения или вызывает дискомфорт при резких движениях камеры.
Принцип действия размытия в движении
Этот эффект передает зрительное восприятие движущихся объектов. Он имитирует искажение кадра в процессе движения, благодаря чему достигается плавность сцен.
Размытие в движении работает по принципу временного слияния. Игра сохраняет несколько кадров движущегося объекта, которые затем последовательно отображаются на экране с разной задержкой.
В результате предыдущие кадры смешиваются с текущими, создавая впечатление размытости или шлейфа за движущимся объектом.
Это позволяет скрыть разрывы кадров, сделать движение более реалистичным и уменьшить нагрузку на глаза.
Влияние на восприятие движения
Эффект смазывания изображения, возникающий при быстром движении объектов, оказывает существенное влияние на наше восприятие движения.
Смазанное изображение помогает скрыть детали, которые не могут быть распознаны нашим глазом.
За счет этого мы теряем четкость объектов, что создает иллюзию большей скорости.
Кроме того, смазанное изображение уменьшает утомляемость глаз, так как нам не нужно фокусироваться на мелких деталях.
Однако чрезмерное смазывание может привести к тому, что объекты станут неразличимыми, что затруднит восприятие движения.
Психологическое неудобство
Динамичный мир видеоигр порой несет дискомфорт, вызывая головокружение, тошноту и усталость глаз. Понимая механизмы влияния, можно найти пути минимизации неприятных ощущений.
Чрезмерное размытие в динамичных сценах перегружает зрительную систему, затрудняя разделение объектов.
Мозг, стремясь компенсировать «размытое» изображение, совершает избыточные движения глаз, вызывая усталость.
Кроме того, чрезмерная размытость может снижать детализацию, усложняя нацеливание, распознавание и взаимодействие с объектами игры.
Психологически, размытость создает ощущение потери контроля над ситуацией, что дополнительно усиливает дискомфорт и негативное восприятие.
Снижение чёткости изображения
Ослабление резкости — это преднамеренное размывание фрагментов изображения, чтобы сделать их менее заметными. Такой приём часто используется, чтобы придать изображению вид движения или скорости.
Снижение чёткости может быть достигнуто различными способами, например, с помощью программных фильтров или движущегося затвора камеры.
В играх часто применяют динамическое снижение резкости, при котором степень размытия регулируется в зависимости от скорости движения объекта.
Однако не всем нравится эффект размытия, считая его ненужным и отвлекающим, поскольку он может снижать общую картинную чёткость и затруднять различение деталей.
По этой причине многие игры позволяют игрокам настраивать уровень размытия или полностью отключать его, обеспечивая более чёткое и читаемое изображение.
Расфокусировка внимания
В нашу эпоху постоянного потока информации и визуальных стимулов неспособность мозга обрабатывать и фокусироваться на всем сразу становится все более распространенной.
Как глаза, так и разум могут подавляться обилием двигающихся объектов, что приводит к размытию и потере четкости. В играх, в частности, эта расфокусировка внимания часто усугубляется.
Быстрые движения камеры и игровых аватаров, а также динамическое освещение могут перегружать когнитивные процессы. Такое перенасыщение визуальной информацией может затруднить фиксацию внимания на отдельных элементах.
Что еще хуже, если мозг вынужден постоянно адаптироваться к меняющимся стимулам, он начинает бороться с поддержанием фокуса. Это приводит к зрительному дискомфорту, головным болям и даже тошноте.
Въевшееся предубеждение
Вереница лет прошла. Картинка ожила, приобрела объем. Но стойкое предубеждение к смазыванию осталось.
В видеоиграх мы подсознательно ждем четкости, однозначности. Любое отклонение от этого стандарта воспринимается как изъян.
Причина №2: Разное восприятие
Наше восприятие движения влияет на то, как мы воспринимаем размытость. В реальной жизни наши глаза обладают способностью фокусироваться на объектах, находящихся в движении, сохраняя их четкость. Резкие движения могут создавать эффект размытия периферийного зрения, но главный фокус остается резким.
В видеоиграх, однако, весь экран находится в постоянном движении, и наши глаза не могут сосредоточиться на конкретной точке.
В результате возникающее размытие может нарушать наше естественное восприятие, вызывая дискомфорт и тошноту. Кроме того, размытость может затруднять различение деталей и слежение за объектами в движении, что нарушает игровой процесс.
Исторические истоки антипатии к размытию движения
Технологические ограничения прошлого отпечатались в нашей памяти, формируя неприязнь к размытию движения. Ранее низкая мощность компьютеров требовала компромиссов: чтобы обеспечить плавный игровой процесс, приходилось жертвовать четкостью изображения.
Это привело к использованию размытия движения для скрытия дрожания и задержек.
Долгое время геймеры привыкали к нечетким изображениям в обмен на приемлемые системные требования.
Корни предубеждения
Поэтому размытие движения стало ассоциироваться с техническими недостатками и низким качеством визуализации.
Даже сегодня, когда возможности компьютеров впечатляют, эти исторические предубеждения продолжают влиять на восприятие размытия движения, порождая неприязнь у многих геймеров.
Игровые неполадки и особенности
Размытие в играх может усугубляться не только техническим настройками, но и особенностями самих видеоигр.
Специфическая механика или размытое изображение в роликах могут вносить свой вклад в общий дискомфорт.
Например, в динамичных шутерах со множеством объектов и спецэффектов картинка часто размывается из-за высокой скорости перемещения или взрывов.
В этом случае размытие может быть нежелательным следствием игрового процесса.
С другой стороны, некоторые игры используют размытие в кат-сценах или для создания кинематографичного эффекта.
Однако, если такое размытие чрезмерное или не подходит к конкретному контексту, это тоже может вызвать негативную реакцию у игроков.
Ограничения «железа»
Создавая красивую картинку на экране, компьютер должен проделать колоссальный объем вычислений. И чем сложнее рассчитанное изображение, тем больше времени и ресурсов потребуется. К сожалению, ни одна игровая консоль или компьютер не обладает безграничной мощностью.
Расплата за кинематографичность
Расчет размытия в движении, пусть и является процессом не особо сложным, все же забирает часть вычислительных возможностей. И когда в кадре много движущихся объектов, это может критично сказаться на производительности.
Падение частоты кадров, подтормаживания и прочие неприятности неизбежны, особенно на слабых устройствах. В результате приходится идти на компромисс, уменьшая или вовсе отключая эффект размытия.
Вопрос-ответ:
Что такое Motion Blur?
Motion Blur — это эффект размытия движущихся объектов в изображениях или видео, имитирующий визуальный эффект движения. В играх он часто применяется, чтобы создать более реалистичное ощущение движения.
Можно ли отключить Motion Blur?
Да, во многих играх Motion Blur можно отключить в настройках графики. Это часто предпочтение игроков, которые ищут более четкое изображение или снижение нагрузки на систему.