Людо-нарративный диссонанс что это и как его распознать

Людо-нарративный диссонанс — концепция и применение

Геймдев

Что такое людо-нарративный диссонанс

Зловещий разлад в душе геймера…

Странное ощущение разрыва…

Когда мысли и поступки персонажа расходятся с нашими желаниями…

Этот парадокс лег в основу понятия «разногласие игрока и повествования».

Глубокий разрыв между тем, чего мы ожидаем от истории, и тем, что реально происходит в игре, создает уникальное и тревожное напряжение.

Содержание
  1. Людо-нарративное несоответствие
  2. Определение и характеристика
  3. Причины Возникновения
  4. Влияние на взаимодействие
  5. Эмоциональные последствия
  6. Геймплейные факторы
  7. Повествовательные приемы
  8. Роль игрока в несоответствии
  9. Способы распознавания
  10. Примеры в играх
  11. В RPG
  12. В шутерах от первого лица
  13. Преимущества и недостатки
  14. Плюсы
  15. Минусы
  16. Создание осознанного противоречия
  17. Прояснение ожиданий игрока
  18. Создание значимых выборов
  19. Использование повествовательных элементов
  20. Отслеживание реакции игрока
  21. Вопрос-ответ:
  22. Что такое людо-нарративный диссонанс?
  23. Как распознать людо-нарративный диссонанс?
  24. Может ли людо-нарративный диссонанс быть устранен?
  25. Может ли людо-нарративный диссонанс быть положительным?
  26. Приведите пример людо-нарративного диссонанса.
  27. Что такое людо-нарративный диссонанс?
  28. Видео:
  29. Структурная роль некодирующих РНК — Евгений Шеваль

Людо-нарративное несоответствие

В видеоиграх и других интерактивных повествованиях нередко возникает разрыв между тем, что игроки делают, и тем, что говорит история. Это порождает ощущение внутреннего конфликта, где действия игрока противоречат повествовательному потоку. Подобно двум нотам на пианино, которые сталкиваются, создавая резкий и непонятный аккорд, этот разрыв может выбить игрока из колеи и помешать погружению в игру.

Порой кажется, что интерактивные истории ставят игроков в затруднительное положение: либо они следуют повествовательной линии, игнорируя свой личный выбор, либо действуют в соответствии со своим моральным компасом, разрушая нарративную целостность.

Это несоответствие можно сравнить с дирижером, размахивающим палочкой перед оркестром, который играет совсем другую музыку. Действия игрока, как движения оркестрантов, противоречат мелодии, сочиненной авторами.

Определение и характеристика

Рассогласование между решениями персонажа в повествовании и решениями, которые игрок принимает как игрок.

Конфликт возникает, когда игрок чувствует, что его действия не соответствуют персонажу.

Это может подорвать погружение и привести к фрустрации.

Оно может использоваться для создания напряжения или конфликта.

Или для исследования темы в повествовании.

Важно помнить, что людо-нарративный диссонанс может быть как положительным, так и отрицательным аспектом игры.

Причины Возникновения

Несоответствие между действиями игрока и развитием истории обусловлено рядом факторов. Виновником может стать как разработчик, так и сам игрок.

Сценаристы и дизайнеры порой увлекаются сюжетом, забывая о геймплее. Механики игры сковывают свободу выбора, лишая пользователя возможности принимать осмысленные решения.

В свою очередь, игроки иногда совершают поступки, противоречащие их собственным убеждениям. Нежелание следовать сценарию, желание действовать «по-своему» создает разрыв между желаемым и получаемым.

Кроме того, различие в восприятии и мотивации может стать причиной нестыковки. Разработчики ориентируются на «среднестатистического» пользователя, в то время как реальные игроки обладают уникальными взглядами и целями.

Влияние на взаимодействие

Взаимодействие с игрой может претерпеть значительные изменения под воздействием определенных факторов.

Факторы эти могут проявляться как в игровом процессе, так и за его пределами.

Безусловно, самым ярким из них является противоречие между сюжетом и действиями игрока.

Получая иную информацию вне игры, пользователь может чувствовать себя обманутым, что, несомненно, скажется на его вовлеченности.

С другой стороны, такое рассогласование может стать точкой отсчета для глубокого рефлексивного анализа или поводом для полета фантазии.

Эмоциональные последствия

Контраст между действиями игрока и поступками персонажа может вызвать разочарование, смущение или даже гнев.

Подобный разрыв разрушает чувство погружения и контроля, которое обычно испытывает игрок.

Игроки могут задаваться вопросом о собственных мотивах и ценностях, а также сомневаться в возможности совершать значимые выборы.

Более того, продолжительное несоответствие может привести к эмоциональному истощению, так как игроки пытаются примирить свои взгляды с действиями своего аватара.

В конечном счете, нерешенные эмоциональные последствия могут отвратить игроков от игры.

Геймплейные факторы

Зачастую геймплейная составляющая косвенно сообщает игроку о ключевых элементах повествования. Фрагменты головоломок, дизайн локаций, боевая система и взаимодействия с персонажами могут контрастировать с сюжетными вставками.

Например, в игре, где сюжет строится на теме единства, игровой процесс может навязывать конкуренцию и изоляцию.

Прохождение, ориентированное на стелс или избегание боев, может конфликтовать с историей о доблестном воине.

Исследование и находки могут проливать иной свет на персонажей или события, не раскрытые в повествовательных диалогах.

Повествовательные приемы

В любой истории есть ряд приемов, которые помогают автору передать сюжет и развить персонажей.

Диалоги и внутренние монологи раскрывают мысли и чувства героев.

Описания места действия создают атмосферу и погружают читателя в мир истории.

Флэшбэки (воспоминания) позволяют взглянуть на прошлое персонажей и события, формирующие настоящее.

Умолчания и недосказанности заставляют читателя использовать собственное воображение и размышлять над происходящим.

Атмосферные детали (визуальные, звуковые, тактильные) погружают читателя в описываемый мир, усиливая эмоциональный отклик и создавая эффект присутствия.

Роль игрока в несоответствии

В основе опыта игрока лежит взаимодействие между ними и вымышленным миром. Однако иногда это взаимодействие может привести к возникновению несоответствий.

Игрок активно участвует в повествовании, делая выбор, который влияет на развитие истории. Однако последствия его действий могут противоречить их моральным ценностям или ожиданиям, установленным игрой.

Обращаясь к историческим событиям, игрок может не иметь возможности встать на сторону, которую он поддерживает. Или, участвуя в романтической сцене, может оказаться вынужден выбирать между двумя персонажами, к которым испытывает симпатию.

В таких ситуациях возникает разрыв между действиями игрока и повествованием, создавая напряжение и неудовлетворенность у игрока. Если игра не предоставляет достаточной гибкости или не решает эту дилемму удовлетворительным образом, это может привести к ощущению разочарования или отчуждения от опыта.

Способы распознавания

Суть в конфликте между действиями игрока и реакциями персонажа.

Например, в игре вы спасли мир, а ваш герой ведет себя как неудачник.

Или после жестокой битвы он шутит и веселится.

Такой разрыв заметен, если герой следует сюжету, но игрок рушит его поступками.

Особенно это проявляется в играх с открытым миром, где игрок свободен в действиях.

Ваше мастерство в игре может не совпадать с тем, как ваш персонаж выполняет задания.

Примеры в играх

Игры часто сталкивают игроков с моральными дилеммами и сложным выбором.

Иногда игровой процесс противоречит истории или заявленным ценностям героя.

В RPG

В The Witcher игроки играют за Геральта из Ривии, который борется со злом.

Однако, чтобы получить опыт и награды, игроки часто вынуждены убивать врагов без разбора.

Несовпадение между благородным стремлением Геральта и грубыми игровыми действиями создает противоречие.

В шутерах от первого лица

В Call of Duty упор делается на реалистичные военные действия.

Но игроки часто поощряются за жестокость и безжалостность.

Разрыв между реализмом сюжета и игровым насилием может вызвать дискомфорт у некоторых игроков.

Преимущества и недостатки

Анализируя различия между желаниями игрока и действиями персонажа, возникают различные аспекты. С одной стороны, это обогащает геймплей, позволяя исследовать различные аспекты морали.

С другой стороны, такой подход может привести к неудовлетворенности, ведь действия персонажа ограничивают возможности игрока.

Плюсы

Плюсы

Разнообразие нравственных дилем.

Глубокое погружение в персонажа.

Сложные сюжеты с неоднозначными решениями.

Этот подход позволяет геймерам экспериментировать с различными вариантами действий и их последствиями, что обогащает игровой опыт и делает его более осмысленным.

Минусы

Ограничения свободы выбора.

Разочарование из-за неидеальных поступков персонажа.

Может отвлекать от истории.

Однако, подобные ситуации могут также создавать напряжение и дискомфорт, что не всегда является желательным для игрока.

Создание осознанного противоречия

Противопоставление ожиданий игрока и повествования в повествовательных видеоиграх.

При разработке игр можно намеренно создавать противоречия между действиями игрока и развитием сюжета.

Это позволяет игроку осознать свою роль в формировании истории.

Разработчики могут использовать этот прием, чтобы усилить эмоциональную нагрузку или заставить игрока задуматься о своих действиях.

Для успешного создания осознанного противоречия важно:

Прояснение ожиданий игрока

Прояснение ожиданий игрока

Сформируйте четкое понимание того, чего игрок ожидает от игры.

Например, если игрок ожидает, что персонаж будет сражаться за добро, а вместо этого он должен совершать ужасные поступки, возникнет явное противоречие.

Создание значимых выборов

Предоставьте игроку варианты, которые действительно влияют на историю.

Мелкие или незначительные решения не создадут заметного противоречия.

Использование повествовательных элементов

Сюжет, персонажи и окружающая среда должны подкреплять противоречие.

Например, если игрок должен совершить акт насилия, игра должна представить его как морально сложный, а не как оправданный.

Отслеживание реакции игрока

Наблюдайте за тем, как игроки реагируют на противоречие.

Получите обратную связь, чтобы понять, что работает, а что нет, и соответственно внесите коррективы.

Польза использования противоречий:

Укрепление эмоциональной связи игрока;

Провоцирование размышлений о нравственных дилеммах;

Повышение глубины повествования.

Вопрос-ответ:

Что такое людо-нарративный диссонанс?

Людо-нарративный диссонанс — это противоречие или разрыв между действиями персонажа в игре и повествованием, которое окружает эти действия. Проще говоря, игрок чувствует, что персонаж, которым он управляет, делает что-то, что противоречит его собственным убеждениям или морали.

Как распознать людо-нарративный диссонанс?

Признаки людо-нарративного диссонанса включают: персонажи, действующие нелогично или противоречиво по отношению к их первоначальному характеру; повествование, сильно отличающееся от действий игрока; или игрок, чувствующий, что он вынужден совершать поступки, которые противоречат его собственным ценностям.

Может ли людо-нарративный диссонанс быть устранен?

Да, людо-нарративный диссонанс можно устранить с помощью сбалансированного подхода, который включает в себя: создание повествования, которое дополняет действия игрока; предоставление выбора игроку, которые имеют существенное влияние на историю; и обеспечение того, чтобы характеры были хорошо проработаны и мотивированы.

Может ли людо-нарративный диссонанс быть положительным?

В некоторых случаях людо-нарративный диссонанс может быть использован для создания сильного и запоминающегося опыта. Это может заставить игрока поставить под сомнение свои собственные ценности или мораль, или заставить его иначе задуматься о мире игры.

Приведите пример людо-нарративного диссонанса.

В игре Grand Theft Auto игрок может совершать ужасные преступления, такие как убийство и грабеж. Однако повествование игры обычно изображает главного героя как антигероя или даже героя, что может вызвать у игрока чувство диссонанса.

Что такое людо-нарративный диссонанс?

Людо-нарративный диссонанс — это несоответствие между действиями игрока и повествованием игры. Это происходит, когда игрок чувствует, что действия персонажа не совпадают с его собственными моральными убеждениями или ожиданиями относительно истории.

Видео:

Структурная роль некодирующих РНК — Евгений Шеваль

Оцените статью
Обучение